MasloiKolodki

Замена масла в АКПП Мазда 5

Замена масла в коробке передач — необходимая процедура, которую стоит делать как минимум через каждые 50-60 тысяч километров пробега машины. Если вовремя это не выполнить, то можно обрести немало проблем. Причем настолько серьезных, что придется полностью менять всю коробку передач.

Чтобы этого не случилось, меняйте трансмиссионку вовремя. Причем для этого не обязательно ехать на СТО, все можно сделать самостоятельно. О том, как самому заменить масло в АКПП Мазда 5, расскажем в этой статье.

Необходимые инструменты

Сначала приготовьте для работы необходимые инструменты и расходные материалы. И здесь вам понадобятся:

  • ключ-шестигранник на 8 миллиметров;
  • вороток для торцевой головки и сама головка на 10 миллиметров;
  • широкая плоская отвертка;
  • пустая ненужная тара для слива отработки;
  • воронка и полотенца или иная ветошь для обтирки;
  • перчатки или плотные рукавицы;
  • бензин или любой растворитель по типу уайт-спирита для очищения и обезжиривания поверхностей;
  • шланг с удлинителем;
  • средство для удаления герметика.

Помимо этого, также нужны новый фильтр для коробки, кольцо-уплотнитель для фильтра, герметик, сливной болт с прокладкой и непосредственно сама смазочная жидкость.

Как заменить масло в АКПП Мазда 5

Принято выделать два способа замены масла: полный цикл или частичный. Первый лучше выполнять на станции технического осмотра и обслуживания. Потому что в данном случае наверняка понадобится специальное профессиональное оборудование. И хотя процедура эта более затратна и длительна, подчас к ней прибегать необходимо. Особенно, если ваша Мазда пробежала уже более сотни тысяч километров.

Второй способ состоит в том, что вы сливаете часть отработанной жидкости и к ней «примешиваете» новую в том же объеме, сколько отработки было слито. Данный метод допустим в том случае, если машине не набегала много километров. Тогда прежняя смазка еще не успевает устареть. И смешивание двух типов масел вполне допустимо.

Инструкция по замене масла в Мазда 5

Чтобы самостоятельно заменить масло в коробке пятой Мазды, необходимо выполнить следующее:

  • Прогрейте движок примерно до 70 градусов и совершите небольшую поездку. Примерно на 10-15 км, чтобы масло хорошо растеклось.
  • Загоните авто на эстакаду или разместите над смотровой ямой и снизу на днище открутите винты, которые крепят щит моторной секции. С помощью отвертки снимите щит.

  • Вы увидите саму АКПП. Под сливной болт ставим пустую тару и отвинчиваем болт. Ждем, когда сольется около семи литров трансмиссионки.
  • Сливной болт отвинчиваем с помощью шестигранного ключа. Очищаем на нем резьбу и меняем кольцо-уплотнитель. Ввинчиваем на место.
  • Отвинчиваем все 20 болтиков, которые крепят поддон. Аккуратно снимаем его, поддев ножом. Будьте внимательны, чтобы не пролить остатки масла, которые могут находиться внутри.

  • Вмонтируйте фильтр между внутренними частями коробки. Снимите с него датчик, который показывает температура прогрева масла. Аккуратно потянув на себя фильтр, снимите его. И здесь также стоит проявить внимательность, потому что масло все еще может подтекать.
  • На место старого фильтра поставьте новую деталь. Здесь важно, чтобы на ней был также новый уплотнитель. И подключите масляный датчик.

  • Снимаем с бортов поддона старый герметик. Не поцарапайте поверхности. Это важно. Затем промываем все поверхности. В том числе необходимо хорошо промыть и очистить размещенный на поддоне магнит.
  • Нанесите свежий герметик и оставьте его на несколько минут, чтобы он немного высох.

  • Обезжириваем место крепления поддона, фиксируем его и прикручиваем болтами. Если по бокам вышел герметик, снимите его сразу.
  • Теперь переходим к заливу нового масла. Его вливаем в отверстие, где стоит щуп. Эту деталь вынимаем, на ее место ставим воронку и до максимальной отметки вливаем трансмиссионку. Нельзя заливать меньше положенного уровня, это может плохо сказаться на работе АКПП.

В конце запускаем мотор и, переводя селектор по всем положениям (от P до D), снова возвращаем его в режим P. щупом отмеряем уровень масла. Если все в порядке, можно ехать дальше. При необходимости доливаем смазку до нужного уровня.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение