MasloiKolodki

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Процедура замены масла в автоматической коробке передач на Спортейдж 3, равно как и во многих других машинах, бывает двух типов. Первый — полная замена. Второй — частичная. В первом случае вам понадобится до 110 литров смазочной жидкости, но если вы пригоните авто на СТО, чтобы замену провели с помощью специального оборудования, будьте готовы к тому, что масла понадобится до 12 000 миллилитров.

При частичной замене вы не только сможете все провести самостоятельно, но и потратить в половину меньше материала. О том, как самому менять трансмиссионку в автоматике третьего Спортейджа, расскажем далее.

Необходимые инструменты

Прежде всего приготовьте для работы следующие материалы:

  • свежую смазку (лучше выбирать оригинал или приближенный к нему продукт);
  • кольцо-уплотнитель для сливного болта;
  • набор ключей;
  • воронка для залива масла;
  • карбоклинер для очищения поддона КПП;
  • пустая тара для стока отработки;
  • пассатижи (можно заменить на плоскогубцы);
  • новая прокладка (манжета) для поддона коробки;
  • новый масляный фильтр.

Несмотря на то, что полная замена — это гарантия стопроцентного замещения флюида и максимальное продление срока службы авто, у этого метода есть свои минусы. К ним относятся: необходимость ехать в СТО, чтобы все провести с помощью аппаратов, а также стоимость операции.

Поэтому большинство водителей предпочитают прибегнуть к частичному циклу замещения смазки. Это можно сделать в своем гараже. Главное, прогреть перед этим машину (достаточно проехать 10 километров), чтобы масло не было густым. Иначе оно не вытечет. И завести авто на эстакаду. Можно поднять ее подъемниками на опоры или разместить над смотровой ямой. И еще один лайфхак для более быстрой работы. Выньте щуп из коробки, чтобы воздух проникал внутрь. Это ощутимо ускорит процесс.

Как заменить масло в АКПП Киа Спортейдж 3

И когда машина уже стоит на опорах или эстакаде, мотор ее выключен и ваша Киа стоит на ручнике, можем приступать.

  • Ставим тару под сливной болт и отвинчиваем его, стараясь, чтобы отработка не обожгла руки. Для этого хорошо использовать перчатки.
  • Когда вся смазка стечет, отвинтите все болты поддона (их обычно 21 штука) и имеющиеся в нем остатки флюида слейте в тару.

  • Снимите старый фильтр, а из поддона извлеките магниты. Очистите внутреннюю сторону поддона и магниты от загрязнений и налипшей стружки (если она есть).
  • Замените фильтр на новый. Очищать его и ставить на место старый — не стоит. Это может привести к неисправной работе. Лучше поставить свежую деталь.
  • Аккуратно снимите с помощью ножа старую прокладку на поддоне.
  • Ввинтите сливной болт на место.

Зафиксируйте объем слитого масла — ровно столько же вам нужно будет залить. Затем через воронку влейте новую смазку. И проверьте щупом объем влитого материала (он должен быть примерно на середине щупа).

Как только все закончите, заведите двигатель и прогоните селектор АКПП по всем режимам, в каждом задерживаясь на несколько секунд. Выключите мотор и снова проверьте уровень трансмиссионного материала. Если нужно, добавьте нужный объем.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение