Процедура замены масла в автоматической коробке передач на Спортейдж 3, равно как и во многих других машинах, бывает двух типов. Первый — полная замена. Второй — частичная. В первом случае вам понадобится до 110 литров смазочной жидкости, но если вы пригоните авто на СТО, чтобы замену провели с помощью специального оборудования, будьте готовы к тому, что масла понадобится до 12 000 миллилитров.
При частичной замене вы не только сможете все провести самостоятельно, но и потратить в половину меньше материала. О том, как самому менять трансмиссионку в автоматике третьего Спортейджа, расскажем далее.
Прежде всего приготовьте для работы следующие материалы:
Несмотря на то, что полная замена — это гарантия стопроцентного замещения флюида и максимальное продление срока службы авто, у этого метода есть свои минусы. К ним относятся: необходимость ехать в СТО, чтобы все провести с помощью аппаратов, а также стоимость операции.
Поэтому большинство водителей предпочитают прибегнуть к частичному циклу замещения смазки. Это можно сделать в своем гараже. Главное, прогреть перед этим машину (достаточно проехать 10 километров), чтобы масло не было густым. Иначе оно не вытечет. И завести авто на эстакаду. Можно поднять ее подъемниками на опоры или разместить над смотровой ямой. И еще один лайфхак для более быстрой работы. Выньте щуп из коробки, чтобы воздух проникал внутрь. Это ощутимо ускорит процесс.
И когда машина уже стоит на опорах или эстакаде, мотор ее выключен и ваша Киа стоит на ручнике, можем приступать.
Зафиксируйте объем слитого масла — ровно столько же вам нужно будет залить. Затем через воронку влейте новую смазку. И проверьте щупом объем влитого материала (он должен быть примерно на середине щупа).
Как только все закончите, заведите двигатель и прогоните селектор АКПП по всем режимам, в каждом задерживаясь на несколько секунд. Выключите мотор и снова проверьте уровень трансмиссионного материала. Если нужно, добавьте нужный объем.