Наверняка нет такого водителя, кто бы сомневался в необходимости замены смазочного материала в АКПП машины. Ведь в противном случае из строя может выйти вся коробка. А ее ремонт или замена будут стоить немалых денег.
Поэтому, чтобы такого не произошло, замещать трансмиссионную жидкость в Киа Соренто стоит каждые 60 тысяч километров. О том, как провести процедуру самостоятельно, расскажем далее.
В начале стоит упомянуть, что мы будем рассказывать о частичной замене масла. Связано это с тем, что полный цикл замещения смазки можно провести только на станции технического обслуживания. Потому что здесь понадобится специальное оборудование.
Для частичной замены вам нужно будет запастись следующим инструментарием:
И после того, как все готово, прогрейте машину (не более чем до 60 градусов). Заведите ее на возвышение (например, эстакаду), «пробегите» кулиской селектора по всем режимам коробки, удерживая тормоз. Затем заглушите двигатель и поставьте Соренто на ручной тормоз.
Встаньте под дно автомобиля и найдите сливной болт и поставьте под него тару для стока. Аккуратно, чтобы не обжечься горячей смазкой, отвинтите болт. И дождитесь, когда стечет вся жидкость. Затем демонтируйте болты поддона и снимите эту деталь. Внутри будет еще немного масла, слейте него в общую емкость.
Керосином или карбоклинером хорошо промойте поддон. Щеткой очистите магниты от налипшей стружки. Ножом или иным острым предметом уберите старую прокладку-уплотнитель и обезжирьте периметр поддона. Оставьте элемент на просушку.
Если у вас стоит фильтр с железной сеткой, то его не обязательно менять. Если же сетка не металлическая, деталь стоит заменить. Просто демонтируйте отработанный элемент и на его место поставьте новый. Закрепите. И переходим к завершающему этапу.
Если в машине нет заливного входа, куда можно поставить воронку, то масло вливайте через шприц. Если же заливное отверстие есть, поставьте в него воронку. И подачу жидкости проводите через нее. Вливать нужно ровно столько же, сколько отработки вышло. Когда заполните коробку маслом, заведите движок и прогрейте АКПП. Немного проедьте на машине и отследите уровень масла. Если все в порядке — работу можно считать оконченной. Если масла не хватает, доливаем смазку до необходимой отметки.