MasloiKolodki

Замена масла в АКПП Киа Оптима

Несмотря на то, что замена масла в автоматической коробке переключения передач Киа Оптима во многом схожа с подобной процедурой на других авто марки, вес же здесь есть определенные нюансы. Предлагаем узнать, как заменить масло в АКПП Киа Оптима и что для этого потребуется.

Однако в самом начале стоит уточнить один момент. Всего известно два способа замены смазочной жидкости: полный цикл и частичный. В первом случае работать необходимо на станции технического обслуживания и лучше, если это сделают профессионалы. Так как здесь необходимо оборудование, найти которое в частном гараже нельзя. Именно поэтому автомобилисты чаще всего прибегают ко второму способу. Он предполагает замену трансмиссионки на треть или четверть от общего объема. Это позволит машине дольше работать, и вас убережет от серьезного ремонта.

Периодичность замены и объем жидкости

Согласно рекомендациям, которые дает производитель этих машин, менять масло в коробке нужно не позднее 90 тысяч километров пробега. Но многое будет зависеть от того, как вы водите авто, в каких условиях приходится ездить. Если это климат с частым перепадом температуры или уровня влажности, то замену проводить можно уже спустя 60 000 километров.

Не менее важная процедура — проверка уровня смазки. Это стоит делать каждые 15 тысяч км. Ведь снижение этого уровня грозит серьезными неисправностями в самой АКПП.

Что касается объема заливаемого материала, то при полном цикле замены понадобится чуть более шести литров. При частичной — до четырех литров. Но если вы хотите провести замену с промывкой систем, придется купить порядка восьми литров смазки.

Пошаговая инструкция замены масла

А теперь приступим к самому процессу работы. Прежде, чем начать, купите смазочный материал. Лучше, если он будет оригинальным. То есть, таким же, как у производителя. Либо максимально приближенным к нему по качественным характеристикам. Чтобы узнать, какое масло вам подойдет лучше всего, обратитесь к официальному дилеру Киа в вашем городе или регионе. Также найти эту информацию можно в прилагаемых к автомобилю документах.

После покупки новой жидкости загоните авто на эстакаду или разместите его над смотровой автоямой, чтобы было удобнее работать. Из инструментов вам пригодятся:

  • набор ключей и отверток;
  • перчатки или рукавицы;
  • новый фильтрующий элемент;
  • пустая емкость для стока отработки;
  • средство для обезжиривания (например, карбоклинер).

И теперь можно начинать:

  • Прежде всего с мотора снимите защиту и отложите в сторону, чтобы вам она не мешала.

  • На днище машины найдите сливной болт (пробку) и поставьте под нее тару для слива.
  • Аккуратно отвинтите болт и ждите, когда смазка стечет. Здесь нужно проявить внимательность, так как масло может быть горячим. Важно не обжечься.

  • После того, как отработанный флюид вышел, снимает поддон коробки и тщательно очищаем его и обезжириваем.
  • Обязательно замените старый масляный фильтр на новый. И соберите нижнюю часть коробки передач.

  • Переходим к заливу новой жидкости: найдите и открутите заливной болт и постепенно вливайте приготовленный объем флюида.
  • Как только вся жидкость вошла, замерьте уровень масла. При необходимости добавьте.

Если все в порядке, тогда собираем все детали и части, которые были разобраны. Снова фиксируем уровень масла. Совершаем тест-драйв. Замеряем смазку опять. В случае, если она на должной отметке, можно ехать дальше.

Отзывы
Федор
У Оптимы коробка не обслуживаемая. Заменить фильтр без разбора коробки не возможно
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение