MasloiKolodki

Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер

Нередко можно услышать или прочитать, что производители машин Ниссан не рекомендуют менять масло до окончания срока службы самого авто. Это мнение имеет право на существование далеко не всегда. Если вам приходится ездить при плохих погодных условиях, по некачественным трассам или часто по проселочным дорогам, то менять трансмиссионку придется каждые 60-70 000 километров.

Иначе из строя выйдет вся коробка. И ее менять — удовольствие совсем не дешевое. Поэтому лучше своевременно произвести частичную или полную замену смазочного материала. О том, как это сделать самостоятельно, рассмотрим на примере Ниссан Патфайндер.

Необходимые материалы и инструменты

Замена АТФ — это не просто смена старой отработки на новую, здесь нужно также заняться промывкой поддона, очищением и заменой масляного фильтра. Поэтому перед началом работы заранее подготовьте:

  • новое масло (4-5 литров для частичной замены и 10-12 — для полного цикла);
  • воронка для заливания масла и шланг (длиной около 2 метров);
  • отвертки и гаечные ключи;
  • пустую ненужную тару для слива отработанного материала;
  • очищающее средство для поддона (карбоклинер или бензин);
  • прокладка на поддон и для сливного болта;
  • новый масляный фильтр.

И, конечно, не забудьте взять одежду, в которой будете работать и перчатки, либо плотные рукавицы, чтобы не запачкаться и не обжечься горячим маслом.

Как заменить масло в АКПП Ниссан Патфайндер

Перед тем, как приступить к работе, прогрейте машину и двигатель до 40-65 градусов. Затем заведите авто на эстакаду, поднимите его на опоры или поставьте над смотровой ямой. Главное — чтобы вы могли свободно встать или лечь под днище Ниссана.

Сливаем отработку

После того, как вы подняли машину по возвышенность или поставили ее на яму, снимаем с картера защиту, чтобы было удобнее работать. И затем начинаем сливать отработку. Для этого отвинчиваем сливную пробку и сразу ставим под нее тару для стока трансмиссионки. Должно стечь порядка четырех литров.

Помните, что смазочный материал горячий, поэтому будьте аккуратны и работайте в защитной одежде и перчатках.

После этого откручиваем болты поддона. И здесь снова нужно проявить осторожность, так как из поддона также может вылиться немного масла. Снимаем поддон и сливаем с него масло в емкость.

Очищаем поддон

После того, как сольете из поддончика отработку, осмотрите деталь — если на нем вмятины или прочие дефекты, элемент стоит заменить. Если все в порядке, ничего не меняем и очищаем деталь от старой прокладки, также чистим магниты от налипшей стружки. Лучше для этих целей использовать карбоклинер или обычный бензин.

С помощью бензина обезжириваем борта поддона. И переходим к замене фильтра. Его лучше заменить на новый, так как в нем могут скапливаться разные осадки и стружка. Однако если вы ездите спокойно, по хорошим трассам и машина не подвергается перепадам температур, то менять фильтр не обязательно. Достаточно просто хорошо промыть его бензином и заново вмонтировать на прежнее место.

Но если же вы живете и ездите в неблагоприятных погодных условиях, где часто меняется погода, происходит перемена влажности, менять данный элемент нужно через каждый 250 тысяч километров.

Вливаем новую жидкость

Теперь приступаем к заливке новой смазки. Для этого найдите заливное отверстие, закрытое щупом. Выньте его и в отверстие поставьте туда воронку и шланг. Через них подавайте масло в том же объеме, в котором оно слилось. Затем прогрейте АКПП и снова проверьте уровень смазки. Если все в порядке, можно продолжать поездку.

Полный цикл замены масла

Если вы хотите провести полный цикл замены масла, то это обычно делается методом вытеснения отработки. Лучше всего для этого чередовать частичную и полную замену — так коробка будет чистой и будет исправно служить долгое время, а затраты при этом будут минимальны. И если вам необходимо поменять масло полностью, делайте это на станции технического обслуживания, потому что в данном случае может понадобиться специальное оборудование, найти которое в частных гаражах можно не всегда.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение