Нередко можно услышать или прочитать, что производители машин Ниссан не рекомендуют менять масло до окончания срока службы самого авто. Это мнение имеет право на существование далеко не всегда. Если вам приходится ездить при плохих погодных условиях, по некачественным трассам или часто по проселочным дорогам, то менять трансмиссионку придется каждые 60-70 000 километров.
Иначе из строя выйдет вся коробка. И ее менять — удовольствие совсем не дешевое. Поэтому лучше своевременно произвести частичную или полную замену смазочного материала. О том, как это сделать самостоятельно, рассмотрим на примере Ниссан Патфайндер.
Замена АТФ — это не просто смена старой отработки на новую, здесь нужно также заняться промывкой поддона, очищением и заменой масляного фильтра. Поэтому перед началом работы заранее подготовьте:
И, конечно, не забудьте взять одежду, в которой будете работать и перчатки, либо плотные рукавицы, чтобы не запачкаться и не обжечься горячим маслом.
Перед тем, как приступить к работе, прогрейте машину и двигатель до 40-65 градусов. Затем заведите авто на эстакаду, поднимите его на опоры или поставьте над смотровой ямой. Главное — чтобы вы могли свободно встать или лечь под днище Ниссана.
После того, как вы подняли машину по возвышенность или поставили ее на яму, снимаем с картера защиту, чтобы было удобнее работать. И затем начинаем сливать отработку. Для этого отвинчиваем сливную пробку и сразу ставим под нее тару для стока трансмиссионки. Должно стечь порядка четырех литров.
Помните, что смазочный материал горячий, поэтому будьте аккуратны и работайте в защитной одежде и перчатках.
После этого откручиваем болты поддона. И здесь снова нужно проявить осторожность, так как из поддона также может вылиться немного масла. Снимаем поддон и сливаем с него масло в емкость.
После того, как сольете из поддончика отработку, осмотрите деталь — если на нем вмятины или прочие дефекты, элемент стоит заменить. Если все в порядке, ничего не меняем и очищаем деталь от старой прокладки, также чистим магниты от налипшей стружки. Лучше для этих целей использовать карбоклинер или обычный бензин.
С помощью бензина обезжириваем борта поддона. И переходим к замене фильтра. Его лучше заменить на новый, так как в нем могут скапливаться разные осадки и стружка. Однако если вы ездите спокойно, по хорошим трассам и машина не подвергается перепадам температур, то менять фильтр не обязательно. Достаточно просто хорошо промыть его бензином и заново вмонтировать на прежнее место.
Но если же вы живете и ездите в неблагоприятных погодных условиях, где часто меняется погода, происходит перемена влажности, менять данный элемент нужно через каждый 250 тысяч километров.
Теперь приступаем к заливке новой смазки. Для этого найдите заливное отверстие, закрытое щупом. Выньте его и в отверстие поставьте туда воронку и шланг. Через них подавайте масло в том же объеме, в котором оно слилось. Затем прогрейте АКПП и снова проверьте уровень смазки. Если все в порядке, можно продолжать поездку.
Если вы хотите провести полный цикл замены масла, то это обычно делается методом вытеснения отработки. Лучше всего для этого чередовать частичную и полную замену — так коробка будет чистой и будет исправно служить долгое время, а затраты при этом будут минимальны. И если вам необходимо поменять масло полностью, делайте это на станции технического обслуживания, потому что в данном случае может понадобиться специальное оборудование, найти которое в частных гаражах можно не всегда.